фотоконкурс

ловись

рыбка

Наш новый фотоконкурс «Ловись, рыбка!» – для любителей рыбалки. Мы ждём фотографии юных и уже опытных рыбаков с большим и маленьким уловом. Расскажите, за что вы любите рыбалку,  какой улов был самым запоминающимся? Какие интересные истории случались с вами?

Пишите в группу «Зори плюс» в сети «ВКонтакте» или по эл. почте otvet@kzplus.ru

Мешок лещей

Рыбалку с детства люблю, у меня в семье все рыбачат.

Это так здорово – побыть на природе в тишине с удочкой в руках, а если ещё и клюёт… Это отдых для души и глаз! А самый большой улов мне запомнился на канале. Лещи клевали гигантские без перерыва, еле утащили! У каждого в руках было по мешку рыбы.

Ольга Ярославцева

Обожаю рыбалку

Я обожаю сидеть с удочкой на берегу реки.

Ведь это так здорово: тишина, спокойствие, воздух свеж и чист. Мой самый большой улов – щука на 3 килограмма. А самый ценный трофей – хариус на 940 граммов.

Андрей Дроздов

Долгая дорога на рыбалку

Самая большая удача настигла меня на Чусовском озере (его ещё называют «Ядерное озеро») – там я поймал щуку весом 4,5 килограмма! Да и вообще, та рыбалка была очень запоминающейся.

Это озеро находится на границе с Републикой Коми. Мы добирались туда 12 часов: 6 часов на машине и ещё 6 часов на лодке. Забрались в настоящую тайгу, до ближайшего населённого пункта – 40 километров! И тут, откуда ни возьмись, рядом с нами появился кот! Упитанный такой, ласковый. Три дня жил с нами, а потом ушёл. Никогда до этого не встречал лесных котов.

Никита Гилёв

Увлекательный процесс

Рыбалка – очень увлекательный процесс!

Когда рыба не клюёт, надо что-то мудрить, придумывать по насадке, прикормке, ароматике… Я рыбачу почти 7 лет, научился всему сам. А самой запоминающейся стала рыбалка на канале в Добрянке.

В тот день мой знакомый, используя дорогие снасти, ловил мелочь, а я на простую удочку поймал 13 килограммов рыбы!

Кирилл Лопатин

Трудный путь к щуке

Дело было на севере Свердловской области.

Приехали мы на рыбалку, но так как уровень воды в речке был большой и рыбы было мало, решили пойти вверх по реке до дикого озера под названием Пристанище.

Путь нам был неизвестен, пошли наугад. В итоге оказалось, что ширина реки, по берегу которой мы шли, не более двух метров, и большая её часть заросшая. А пройти нам надо было около 20 километров! Сквозь бурелом, ветки и заросли пробирались на лодках около 4 часов. Но это того стоило! В этом безлюдном месте мы наловили очень много щук. Возвращались с полными садками, и обратный путь уже не казался таким трудным!

Леонтий Семериков

Пирог из судака

Рыбалку люблю с детства, для меня это отдых!

Не так давно даже участвовал в соревнованиях по рыбной ловле. А самый большой улов – судак, который «потянул» на 5 с лишним килограммов. Из этого судака неплохой пирог получился!

Владимир Кузнецов

Сам рыбачит, сам готовит

Мой папа Юрий Черевако – рыбак со стажем, даже маму «заразил» своим увлечением!

Без рыбы он никогда не возвращается. Летом на Каме может выловить до 60 кг за день. Больше всего ему нравится ездить за хариусом.

Готовит рыбу папа сам. И что он только с ней ни делает – и коптит, и жарит, и сушит, и уху варит. Благодаря папе на нашем столе рыба есть всегда!

Наталья Хохлова

В ожидании улова

На фотографии мой сын Артём.

Мы с ним ездили на рыбалку с ночёвкой на леща. Запекали картошку в костре, варили уху. Клёв был отменный. Сыну очень понравилось.

Анатолий Наумов

Первый ёрш

На фото мой сын Иван, это была первая его зимняя рыбалка.

Всё происходило в Усть-Качке, рыбачить его учил инструктор по рыбной ловле. Он пробурил для Ивана лунку, объяснил всё, и уже через 2 минуты сын сам выловил первого в своей жизни ерша!

Анна Сурнина

«Лисы» на рыбалке

Каждое лето мы нашей дружной хоккейной командой «Добрянские лисы» ездим на рыбалку с ночёвкой.

Удочки берут все ребята. Если клёв есть, то рыбачим на спортивный интерес (лишнего не берём, только на уху). Сам я не особо рыбак, но дед кое-чему научил в детстве. Во время похода обязанности всем поровну распределяю: кто-то костровые, другие – с кухней помогают. После рыбалки всегда сидим у костра почти до самого утра, рассказываем истории (и страшные тоже!) Пацанам очень нравится! Спасибо родителям за содействие и поддержку. Этим летом также планируем сходить на рыбалку!

Дмитрий Нифонтов, тренер команды

Долгожданный трофей

Любимое хобби моего мужа Дмитрия – рыбалка.

В прошлом году ему удалось поймать «царь-рыбу», которую он называет долгожданным трофеем. Это сом на 32,6 кг! Говорит, что пришлось очень постараться, чтобы достать такой улов. Спасибо товарищу, помог!

Елена Паскарь

Рыбалка по наследству

Наша 11-летняя дочь Софья – любительница порыбачить.

Наверное, это у неё наследственное – дед был заядлым рыбаком! А теперь и внучка каждое лето ждёт этого момента: в походе, в саду и просто в выходной – всегда берёт с собой удочку!

Светлана Дегтярёва

Брюки превращаются…

Рыбалку я люблю с детства.

Мы с друзьями часто ходили на Тюсь, и пока шли на речку через парк, выбирали ветку на дереве, срезали её, очищали от коры, привязывали леску с крючком – вот и удочка! Потому что в то время купить удочку было трудно.

В лесу копали червей для наживки. А потом на плотах рыбачили. Был такой случай: рыбачили мы с плота по весне, и один друг упал в воду! Чтобы он не замёрз, мы разожгли костёр, парень положил штаны рядом с костром на бревно – высушить. И пока мы играли, его штаны наполовину сгорели! Мы потом шутили: «Зато получились элегантные шорты!»

Наталья Третьякова

Внук «обошёл» деда

В нашей семье рыбачат все – бабушка, дедушка, я и мой сын Вячеслав.

Однажды бабушка с дедушкой собирались идти на рыбалку, и внук заявил, что должен пойти с ними, ведь без него они не поймают ни одной рыбки! И даже поспорил, что поймает рыбку раньше бабы и деда.

Так и вышло: бабушка помогла Славе надеть наживку на крючок и пошла на свою лунку, а тут Слава закричал, что у него удочка сильно нагнулась… В итоге он поймал рыбку самый первый!

Дедушка никак не ожидал, что в свои 4 года внук его «обойдёт»!

Ираида Тротцкая-Цой

Важен процесс, а не улов

Рыбалка для меня с раннего детства стала основным жизненным увлечением благодаря отцу. Без неё себя уже и не представляю.

Даже перерос тот момент, когда было желание ловить только на результат. Сейчас мне важен сам процесс. Процесс общения с природой, единомышленниками, ну а если и наловил при этом, то тоже хорошо.

На фото – очередной улов: судачок и карп!

Андрей Карпов

Уха без рыбы

Мы с мужем Валентином Ивановичем часто ездим на рыбалку.

Для нас это отдых на природе, вдалеке от городской суеты. В 2007 году гостили у нас племянницы из Уфы. Мы с мужем решили их свозить на рыбалку с ночёвкой. Приехали на берег, поймали рыбу и поставили варить уху. Девчата так и крутились вокруг костра в ожидании вкусняшки. Уха готова, рыба – отдельно в тарелке на пенёчке, девочки сервируют стол… И тут муж нечаянно задевает тарелку с рыбой и роняет на землю… Уху поели, но без рыбки. Рыбку подняли с земли, но она была вся в сосновых иголках, как будто специально обваляли. До сих пор вспоминаем этот случай, когда готовим рыбу.

Нелли Браун

Муж-добытчик

Мой муж Сергей – промысловик-рыбодобытчик. На фото он – с выловленной щукой весом 12 кг!

Сергей очень любит рыбалку, это смысл его жизни! А я люблю всё, что любит он, и рыбалку тоже!  Иногда езжу с ним проверять сети. Однажды я поехала в тёмных очках, а вернувшись домой, в зеркале увидела «панду» – такой забавный загар приобрела я в тот день! До сих с улыбкой вспоминаю ту поездку.

Елена Нечаева

А садок-то забыли!

Рыбачить меня научили мои друзья, они часто меня брали с собой на рыбалку.

Однажды с самого утра на лодке мы поехали рыбачить на Нижний Лух, наловили полный садок рыбы и к обеду уже собирались домой. Завели мотор, тронулись, а садок-то из воды не достали! И вся рыба ушла обратно в Каму! Пришлось начинать рыбалку сначала…

Алёна Пьянкова

Трофейная щука

Однажды рыбачил с лодки – поклёвок нет, скукота, решил отплыть в другое место.

Снялся с якоря, отмотал лески метров пять, вдруг что попадётся. Плыву, гребу вёслами, природой любуюсь. Оглянулся – спиннинга нет! Вскочил, гляжу на воду, а он плывёт! К счастью, рукоятка из пробкового дерева выполнена, не утонул. Я чуть не выскочил из лодки, но всё-таки схватил его. Каково было моё удивление, когда я почувствовал сопротивление и увидел бегающую по воде леску. А через две минуты трофей в виде щуки был уже у меня!

Тимофей Миронов

Обойти наставника

Наш старший сын Егор с детства любит рыбалку, ходит и зимой, и летом.

Рыбачить его научил наш дедушка. Егор очень радуется, когда ему удаётся «обойти» наставника-деда: например, поймать больше рыбы, чем он!

Светлана Лесникова

«Рыбацкие» гены

Мне 7 лет и я рыбак.

Папа и оба деда наградили меня рыбацкими генами. Теперь жалеют, потому что рыбы я ловлю больше, чем они!

Роман Илларионов, п. Полазна

Драйв от улова

Конечно, больше всего запоминается первая рыбалка.

Лет в семь-восемь я поймал окуня! С этого и началась любовь к рыбалке. Ещё запомнилась зимняя ночная рыбалка: ночь, температура –20, город далеко… Правда, чтобы согреться, приходится то и дело бурить лёд!

Александр Суворов

«…И хвостом махнула»

У нас вся семья – заядлые рыбаки: и моя мама, и сын!

Нередко участвуем в различных рыболовных фестивалях. Однажды на фестивале «Еловская рыбка» я подсекла рыбу больших размеров, уже предвкушала победу, но та, махнув хвостом, оборвала крючок и «ушла».

Ох и кричала я тогда от разочарования на всю Каму! Но главным в рыбалке всё же считаю не улов, а процесс.

Светлана Еловикова

За хариусом – в Коми

Рыбалка – это моё многолетнее хобби. Ради неё иногда с друзьями выбираемся и за пределы Пермского края.

На фото – мой улов в Республике Коми: небольшой хариус. В наших краях эта рыба стала встречаться всё реже, так как живёт лишь в чистых водоёмах.

Теперь приходится ездить за хариусом в соседние регионы!

Юрий Рыжков

Рыбалка, которую не помню

Я рыбачу с детства, но первую свою рыбалку не помню. Просто потому, что был очень маленький, когда папа взял меня с собой. И об этом я знаю только по рассказам родных.

Мне было около пяти лет, мы отправились на лёд на добрянский залив. И я сам поймал ёршика! Говорят, аж визжал от радости!

А вот первая осознанная рыбалка была уже в школе. В первом классе зимой после уроков я один поехал на тот же залив и поймал леща граммов на восемьсот! Он застрял в лунке, а мужики, которые рыбачили по соседству, помогли мне его вытащить. Домой я вернулся гордый – с уловом!

Алексей Ярославцев

Другой мир

Все рыбаки ждут праздник под названием «Первый лёд». Мой муж – не исключение. Мне стало интересно: за что он так любит зимнюю рыбалку?

На мой вопрос он ответил размыто: «…Да потому что люблю!» Я поняла – придётся испытать всё самой. Муж оказался не против взять меня с собой. Когда я увидела, как красиво ранним утром, когда всё блестит от инея, когда светит солнышко и лёд переливается всеми цветами радуги, то поняла: попала в сказку, не иначе! Другой мир, отрыв от городских будничных реалий!

Вот так и я оказалась в числе влюблённых в рыбалку! Первый улов на добрянском пруду – окунь, небольшой, но уже мой!

Анастасия Фомина

Три лунки для окуня

Наш сын Мирон очень любит рыбалку. Впервые за уловом он с папой отправился на Каму.

Прорубили первую лунку – не клюёт, вторую – тоже не повезло. Мирон стал расстраиваться. На третий раз – удача! Это был окунь. Счастье и радость переполняли ребёнка. Счастливый момент запечатлели на фото.